Тренинг - Требования и практика внедрения ISO 9001:2015

Название:

"Требования и практика внедрения ISO 9001:2015"

Цель:

Получение знаний и навыков по вопросам разработки системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2015. Рассмотрение обновленных требований к проектированию, внедрению и подготовке к сертификации систем менеджмента качества. Поиск оптимальных методов реализации требований стандарта для организаций-участников.

Для кого:

  • сотрудники организаций, внедряющих систему менеджмента качества, а также новые сотрудники с ответственностью в системе менеджмента качества;
  • сотрудники организаций с сертифицированной системой менеджмента качества, желающие улучшить/ повысить результативности системы.

Основные темы

  • Что дает система менеджмента качества? Стандарты и нормативные документы в области менеджмента качества. Изменение стандартов на системы менеджмента качества в соответствии с тенденциями современного менеджмента. Логика построения ISO 9001:2015, структура стандарта.
  • Принципы менеджмента качества. Серия стандартов ISO 9000. Область применения системы менеджмента качества. Терминология в области качества и систем менеджмента качества: основы работы с терминологией, изменения терминологии.
  • Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам СМК, структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения. Необходимость документирования процессов СМК, оценка и анализ процессов, методы описания. Определение показателей по процессам.
  • Контекст организации. Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей заинтересованных сторон. Стратегическое направление организации.
  • Лидерство руководства. Политика в области качества на основе контекста. Определение ответственности и полномочий.
  • Планирование на основе рисков: определение рисков и возможностей в области качества, действия в отношении рисков, интеграция действий в процессы. Развертывание целей в области качества. Постановка целей с учетом нестандартных рисков и возможностей.
  • Менеджмент организационных изменений: стратегические типы изменений, компоненты преобразований, модели и риски организационных изменений.
  • Требования к поддерживающим средствам и ресурсам: персонал, инфраструктура, условия производства, средства мониторинга и измерений, знания. Развитие человеческих ресурсов: планирование ресурсов, формирование целей для персонала и профиля компетентности, разработка механизмов оценивания и поддержания компетентности. Управление знаниями, культура сохранения интеллектуального потенциала компании. Документирование СМК: структура документирования, документированная информация. Требования к документированию. Структура документации, уровни управления. Оформление документации. Управление внешней и внутренней документацией.
  • Планирование в ISO 9001.
  • Потребители, как одна из заинтересованных сторон. Процессы, связанные с потребителями. Оценка удовлетворенности заинтересованных сторон.
  • Управление взаимодействием с внешними провайдерами. Значимые провайдеры с точки зрения ISO 9001:2015. Выбор провайдеров: первичная и периодическая оценка. Создание цепочки ценности. Мониторинг результативности работы с поставщиками.
  • Требования к проектированию и разработке продуктов, услуг и процессов.
  • Управление процессами производства и оказания услуг. Обеспечение сохранности продукции. Выпуск продукции. Послепродажное обслуживание. Работа с несоответствиями продукта.
  • Требования к организации контроля и мониторинга системы, процессов, продуктов и продукции. Особенности управления несоответствиями в системе качественного менеджмента: объекты, процессы, улучшение.
  • Внутренний аудит (общие положения).
  • Понятие непрерывного улучшения: реактивные и проактивные улучшения.
  • Анализ данных и формирование информационного поля для проведения анализа системы менеджмента высшим руководством.

Практические задания

  • Применение цикла PDCA.
  • Обоснование неприменимости требований и формулирование причин, препятствующих реализации требований стандарта.
  • Формирование состава процессов, определение процессной модели, ее оптимизация.
  • Описание процессов СМК, формирование критериев результативности процессов, мониторинг и измерение процессов.
  • Изучения контекста, формирование Политики в области качества.
  • Формирование системы рисков, оценивание рисков, определение приоритетности работы с рисками.
  • Идентификация рисков и возможностей, назначение действий, интеграция действий в документированную информацию по стандартным и нестандартным рискам и возможностям.
  • Разработка и развертывание целей в области качества.
  • Внедрение организационных изменений и управление организационными изменениями.
  • Формирование профиля компетентности, механизмы повышения компетентности, идентификация значимых знаний и их носителей, определение программы передачи знаний.
  • Идентификация требований и оценка соответствия инфраструктуры и условий производства.
  • Деловая игра «разработка новой продукции».
  • Управление взаимодействием с внешними провайдерами.
  • Удовлетворенность потребителей.
  • Управление изменениями и улучшениями.
  • Анализ системы высшим руководством.
  • Формирование и оптимизация управления документированной информацией в системе качественного менеджмента.

(состав практических работ может варьироваться)

Организация тренинга

Место проведения:

  • г. Москва, ул. Верхняя масловка д.20 стр.2

Даты проведения:

  • вебинар - 01–03 марта 06–08 сентября 2021 г.
  • очные занятия - 17–19 мая 15–17 ноября 2021 г.

Форма обучения:

  • вебинар - лекции, индивидуальная работа, работа с документами организаций-участников;
  • очная - лекции, групповые и индивидуальные работы, работа с документами организаций-участников.

Продолжительность:

  • 3 дня (по 8 академических часов в день).

Стоимость:

  • один участник (вебинар) - 27 000 руб. 00 коп. (в том числе НДС 20%);
  • один участник (очные занятия) - 27 000 руб. 00 коп. (в том числе НДС 20%);
  • два и более - скидка 20% от общей стоимости за всех обучающихся.

Организатор тренинга:

  • ООО "ТМС РУС" (эксклюзивный представитель TUV SUD)

Заказать тренинг:

Название организации:

Количество слушателей:

Форма обучения:

E-mail для связи:

Контактный телефон:

ФИО контактного лица: