![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Проблема не в повышении качества. Повышение качества есть решение проблемы" Э. Деминг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | Аккредитация | Автоматизация СМК | Документация СМК | Стандарты ИСО 9000 | Аудит СМК | Внедрение СМК | Тренинги по СМК | Интернет магазин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.kpms.ru | ![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
>> Внедрение СМК\ Разработка документации | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка документации СМКРазработка карт процессов и процедур является одной из самых трудоемких и длительных задач в ходе внедрения системы качества. В решении этой задачи принимают участие сотрудники, находящиеся на различных уровнях управления организацией – от высшего руководства до рядовых исполнителей. Высшее руководство должно определить состав процессов, основные результаты процессов и укрупненные шаги этих процессов. Руководителям организации необходимо выработать описание процесса в укрупненном виде – т.е. определить, что они хотят получить от процесса, какие подразделения должны быть задействованы в процессе, какие показатели они хотят получать из процесса. На основании этого описания на более низких уровнях управления уже будет проводиться детализация процессов. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На уровне владельцев процессов осуществляется описание последовательности и взаимодействия процессов – т.е. владельцам процессов необходимо определить входы и выходы процессов, и взаимосвязь процессов через эти входы и выходы. Владельцы процессов также определяют логику выполнения процессов и наиболее важные показатели процессов по времени, стоимости, производительности и т.п. На уровне руководителей подразделений осуществляется детализация процессов до взаимодействия между различными подразделениями. Здесь уже определяются детальные шаги процессов, детальный состав ресурсов, измеримые показатели процессов. Поэтому основная работа по разработке процессов и процедур системы качества ляжет на группу внедрения системы качества и руководителей подразделений. На уровне исполнителей определяется алгоритм выполнения операций на рабочих местах. Этот алгоритм работы создается при необходимости, для наиболее ответственных операций процесса и в основном касается технологических операций. В том случае, когда организация небольшая - уровни управления совмещаются, тогда совмещаются и работы по документированию процессов. Порядок работы по документированию процессов включает в себя следующие действия:
Как правило, работы по документирования процессов имеют некоторую цикличность. Изначально создается вариант работы по процессу удовлетворяющий всем требованиям стандарта ИСО 9001:2008, потом этот вариант согласовывается с участниками этого процесса и внедряется в работу. На него накладываются ограничения связанные с возможностью реализации процесса на практике, в результате чего, какие-то требования оказываются невыполненными. В процесс вносятся изменения, и цикл повторяется. Но в конечном итоге появляется вариант работающего процесса, удовлетворяющий требованиям системы качества и приемлемый для организации с точки зрения возможности реализации этих требований. Следующим этапом работ по построению и внедрению системы качества будет являться разработка базовых процедур системы качества и руководства по качеству. Определенного порядка, что за чем создавать и разрабатывать стандарт не устанавливает. Поэтому, можно сначала, разработать процедуры системы качества, потом составлять необходимые описания процессов, но, как правило, первыми работами идут работы по описанию процессов. Во-первых, эти работы более трудоемки, во-вторых, на основании схем процессов легче определить общие правила работы, которые устанавливаются в обязательных процедурах системы качества.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководство по качеству обычно разрабатывается после завершения документирования процессов и разработки процедур системы качества. Порядок внедрения документации СМКВнедрение документации системы качества является одной из самых сложных задач, т.к. предполагает изменение в работе сотрудников. Такие изменения могут происходить достаточно долго, поэтому часто разработку и внедрение документации совмещают по времени, не дожидаясь завершения разработки всех процедур и описания процессов системы качества. В общем виде порядок внедрения документации системы качества состоит из следующих действий:
Выбор средств документированияДля документирования процессов и процедур системы качества могут применяться различные информационные системы и средства автоматизации. Эти средства значительно сокращают трудоемкость работ по подготовке документации, а также управление этой документацией в ходе работы системы качества. Большинство программных средств, применяемых для документирования процессов и процедур системы качества, содержат графические и текстовые возможности представления процессов. Графические – для удобства демонстрирования основных компонент схемы процесса. Текстовые – для обеспечения точного определения компонентов и связей процессов. Выбор средств документирования будет зависеть от ряда критериев:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наиболее часто для документирования процессов и процедур системы качества используются средства Microsoft Office ( Word или Excel ), но применяются и различные CASE -средства. Microsoft Visio – позволяет документировать процессы в виде набора диаграмм и блок-схем, которые потом можно объединить в единую модель – это самый дешевый, но далеко не самый эффективный вариант. Он целесообразен для организаций численностью до 300 человек. Пакет – Aris Toolset – он является многофункциональным и удобным в работе, но сложен в освоении. Для работы с этим пакетом необходимо обучение и тех, кто будет создавать документированные модели процессов и тех, кто будет использовать их в работе. Программные пакеты BPWin, ERwin, Rational Rose, Power Designer – также являются многофункциональными, но тоже достаточно сложны в освоении. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© KPMS 2007-2019 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |