Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству
Версия документа: 01
1. Назначение
Настоящая документированная процедура регламентирует порядок проведения корректирующих действий и коррекций с целью снижения вероятности повторения
несоответствий в деятельности компании «KPMS».
2. Область применения
Требования данной процедуры являются обязательными к применению всеми сотрудниками компании «KPMS».
3. Нормативные ссылки
ИСО 9000:2005 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации
(ИСО 9000:2005).
Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (ИСО 9000:2005).
Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2005).
Применяемые сокращения:
Ген. Директор – генеральный директор
ДП – документированная процедура
СМК – система менеджмента качества
Руководитель СК – руководитель службы качества
Условные обозначения:
5. Описание процесса
5.1 Основные положения
Проведение корректирующих действий направлено на улучшение деятельности компании «KPMS».
Корректирующие действия могут проводиться в отношении:
деятельности всей компании;
работы системы менеджмента качества;
отдельных процессов компании.
Ответственность за проведение корректирующих действий на каждом из указанных уровней представлена в таблице.
Объект управления
Ответственный за проведение корректирующих действий
Ответственный за оценку результативности корректирующих действий
протоколы еженедельных совещаний по проектам (см. №08 – ДП «Организация проекта»);
протоколы статусных совещаний по проектам (см. №08 – ДП «Организация проекта»);
мнения, замечания и официальные претензии заказчиков (см. №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей»).
5.2 Схема проведения корректирующих действий
Проведение корректирующих действий осуществляется по представленной схеме.
Определение необходимости проведения корректирующих действий осуществляется в зависимости от уровня управления, который затрагивает выявленное
несоответствие:
на уровне деятельности всей компании необходимость проведения корректирующих действий осуществляется советом директоров;
на уровне управления системой менеджмента качества необходимость проведения корректирующих действий определяется уполномоченным по качеству;
на уровне управления процессов необходимость проведения корректирующих действий определяет владелец процесса.
Необходимость корректирующих действий определяется, исходя из оценки значимости последствий несоответствия, стоимости устранения причины
несоответствия и возможности его повторного возникновения.
Для реализации корректирующих мероприятий назначаются ответственные исполнители. Исполнители указываются в
плане корректирующих действий.
Оценка эффективности корректирующих мероприятий осуществляется один раз в год при проведении анализа СМК со стороны руководства. Оценка эффективности
мероприятий осуществляется в соответствии с №07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства».
6. Хранение, внесение изменений, рассылка
Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.
Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании.
Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел.
По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается.
Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы
качества.
Внесение изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.