Управление корректирующими действиями. Пример

Процедура № 04-ДП

Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству

Версия документа: 01

1. Назначение

Настоящая документированная процедура регламентирует порядок проведения корректирующих действий и коррекций с целью снижения вероятности повторения несоответствий в деятельности компании «KPMS».

2. Область применения

Требования данной процедуры являются обязательными к применению всеми сотрудниками компании «KPMS».

3. Нормативные ссылки

ИСО 9000:2005 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

№06 – ДП «Внутренние аудиты»

№07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства»

№08 – ДП «Организация проекта»

№09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей»

4. Термины, сокращения и условные обозначения

Термины и определения:

Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации (ИСО 9000:2005).

Коррекция - действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия (ИСО 9000:2005).

Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2005).

Применяемые сокращения:

Ген. Директор – генеральный директор

ДП – документированная процедура

СМК – система менеджмента качества

Руководитель СК – руководитель службы качества

Условные обозначения:

Значки

5. Описание процесса

5.1 Основные положения

Проведение корректирующих действий направлено на улучшение деятельности компании «KPMS».

Корректирующие действия могут проводиться в отношении:

  • деятельности всей компании;
  • работы системы менеджмента качества;
  • отдельных процессов компании.

Ответственность за проведение корректирующих действий на каждом из указанных уровней представлена в таблице.

Объект управления

Ответственный за проведение корректирующих действий

Ответственный за оценку результативности корректирующих действий

Организация в целом

Уполномоченный по качеству

Генеральный директор

Система менеджмента качества

Руководитель службы качества

Уполномоченный по качеству

Процессы

Владелец процесса

Руководитель службы качества

Регистрация и контроль выполнения корректирующих действий осуществляется в плане корректирующих действий.

Ответственным за ведение плана корректирующих действий является уполномоченный по качеству.

Источниками информации для проведения корректирующих действий и улучшения деятельности компании являются:

  • отчеты по внутреннему аудиту (см. №06 – ДП «Внутренние аудиты»);
  • протоколы анализа СМК со стороны руководства (см. №07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства»);
  • протоколы еженедельных совещаний по проектам (см. №08 – ДП «Организация проекта»);
  • протоколы статусных совещаний по проектам (см. №08 – ДП «Организация проекта»);
  • мнения, замечания и официальные претензии заказчиков (см. №09 – ДП «Анализ удовлетворенности потребителей»).

5.2 Схема проведения корректирующих действий

Проведение корректирующих действий осуществляется по представленной схеме.

Схема процесса

Определение необходимости проведения корректирующих действий осуществляется в зависимости от уровня управления, который затрагивает выявленное несоответствие:

  • на уровне деятельности всей компании необходимость проведения корректирующих действий осуществляется советом директоров;
  • на уровне управления системой менеджмента качества необходимость проведения корректирующих действий определяется уполномоченным по качеству;
  • на уровне управления процессов необходимость проведения корректирующих действий определяет владелец процесса.

Необходимость корректирующих действий определяется, исходя из оценки значимости последствий несоответствия, стоимости устранения причины несоответствия и возможности его повторного возникновения.

Для реализации корректирующих мероприятий назначаются ответственные исполнители. Исполнители указываются в плане корректирующих действий.

Оценка эффективности корректирующих мероприятий осуществляется один раз в год при проведении анализа СМК со стороны руководства. Оценка эффективности мероприятий осуществляется в соответствии с №07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства».

6. Хранение, внесение изменений, рассылка

Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.

Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается.

Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.

Внесение изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.