Протокол

анализа СМК со стороны руководства

(по итогам 2013 г.)

Дата 21.12.2013

Председатель:

Генеральный директор - Иванов И.И.

Присутствовали:

  • Исполнительный директор (уполномоченный по качеству) - Петров С.С.
  • Директор по маркетингу - Сидоров П.П.
  • Директор дирекции консалтинга - Скворцов Н.Н.
  • Административный директор - Жеребцов К.К.
  • Главный бухгалтер - Ласточкина М.И.
  • Руководитель службы качества - Ветрова И.А.

Рассмотренные вопросы:

Работа СМК на уровне всей компании «KPMS»

 

1. Достижение целей в области качества корпоративного уровня.

Докладчики:

  • Генеральный директор;
  • Исполнительный директор;
  • Директор по маркетингу;
  • Главный бухгалтер.

Цель - Повысить лояльность заказчиков.

Цель достигнута.

Измерение достижения цели осуществлялось по показателю «Рост заказов на консалтинг».

В первом квартале 2013 г. было заключено 3 новых контракта на консалтинг – ООО «Р», ЗАО «К», ЗАО «Н» на общую сумму 600 т. руб. (на 10% больше, чем в 2012 г.)

Во втором квартале заключено 2 новых договора – ООО «Л», ООО «МР» на общую сумму 1,5 млн. руб. (на 8% больше, чем в 2012 г.)

В третьем квартале заключен один договор – ОАО «ЖД» на общую сумму 2,1 млн. руб. (на 15% больше, чем в 2012 г.)

В четвертом квартале заключен один договор – ОАО «Кам» на общую сумму 1,9 млн. руб. (на 12% больше, чем в 2012 г.)

Цель - Привлечь новых заказчиков.

Цель достигнута.

Измерение цели осуществлялось по показателю «Доля новых заказчиков в общем объеме работ».

В первом квартале 2 новых заказчика ООО «Р», ЗАО «К».

Во втором квартале 1 новый заказчик ООО «Л».

В третьем квартале 1 новый заказчик ОАО «ЖД».

В четвертом квартале 1 новый заказчик ОАО «Кам».

Цель - Сократить претензии заказчиков к выполняемым работам.

Цель достигнута.

Измерение цели осуществлялось по показателю «Процент суммарных затрат на устранение претензий по отношению к общему бюджету».

В первом квартале официальных претензий от заказчиков не поступало.

Во втором квартале поступила претензия от ЗАО «В». Суть претензии – срыв сроков начала 3-го этапа проекта. Задержка работ составила 14 дней. Общая сумма штрафных санкций –5 тыс. руб. Общий бюджет проекта – 300 тыс. руб. Сумма штрафных санкций не превысила 2% от бюджета проекта. Причина срыва сроков начала работ – недостаток человеческих ресурсов.

В третьем квартале официальных претензий от заказчиков не поступало.

В четвертом квартале официальных претензий от заказчиков не поступало.

Цель - Снизить собственные затраты на выполнение проектов.

Цель не достигнута.

Измерение цели осуществлялось по показателю «Процент снижения затрат от предыдущего года»

Затраты на проекты:

2012 год (I кв.- 900 т. руб.; II кв. - 1,1 млн. руб.; III кв. - 1,1 млн. руб.; IV кв. - 1,2 млн. руб.)

2013 год (I кв. - 1,2 млн. руб.; II кв. - 1,5 млн. руб.; III кв. - 1,8 млн. руб.; IV кв. - 1,8 млн. руб.)

Причина увеличения затрат – рост заработной платы сотрудников, привлечение внешних специалистов на выполнение отдельных задач проектов. В новых проектах 2013 г. предусматривалась часть задач, которые ранее сотрудниками компании «KPMS» не выполнялись. Рост цен на обучение.

Цель - Исключить привлечение ненадежных партнеров.

Цель достигнута.

Измерение цели осуществлялось по показателю «Затраты на обучение и развитие партнеров»

Во втором квартале было допущено превышение установленного бюджета на обучение партнеров на 5%. Причина – рост цен на обучение в центре по сертификации.

Цель - Сократить размер риска непокрытого страховыми обязательствами.

Цель достигнута.

Измерение цели осуществлялось по показателю «Объем собственных финансовых средств резервируемых на устранение претензий».

Объем резервируемых средств не превысил 5% по каждому проекту от общего бюджета проекта.

Решение по вопросу 1:

  • Совету директоров определить цели в области качества корпоративного уровня на 2014 г. Основное внимание уделить сохранению достигнутых показателей работы компании «KPMS». Срок разработки целей – до 01.02.2014 г.
  • Исполнительному директору и главному бухгалтеру учесть в бюджете расходов на 2014 г. возможность увеличения затрат на реализацию проектов. Срок разработки бюджета – до 01.02.2014 г.

2. Реализация положений политики в области качества.

Докладчики:

  • Уполномоченный по качеству.

...

...

...

Генеральный директор: Подпись Иванов И.И.

Протокол составил: Подпись Ветрова И.А.

Полную версию Протокола анализа СМК со стороны руководства Вы можете приобрести в интернет-магазине "Менеджмент качества".

Протокол составлен в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008. В состав протокола включены вопросы анализа СМК на уровне всей компании и на уровне проектов, выполняемых компанией "KPMS". Показано, какие вопросы необходимо рассматривать, как фиксировать результаты анализа, какие решения могут приниматься по результатам анализа СМК. В протоколе даны различные варианты ситуаций - планируемые мероприятия выполнены и поставленные цели достигнуты, мероприятия не выполнены и цели не достигнуты, есть необходимость в принятии новых стратегических решений, нет необходимости в изменениях системы качества.