анализа СМК со стороны руководства
(по итогам 2013 г.)
Дата 21.12.2013
Председатель:
Генеральный директор - Иванов И.И.
Присутствовали:
- Исполнительный директор (уполномоченный по качеству) - Петров С.С.
- Директор по маркетингу - Сидоров П.П.
- Директор дирекции консалтинга - Скворцов Н.Н.
- Административный директор - Жеребцов К.К.
- Главный бухгалтер - Ласточкина М.И.
- Руководитель службы качества - Ветрова И.А.
Рассмотренные вопросы:
Работа СМК на уровне всей компании «KPMS»
1. Достижение целей в области качества корпоративного уровня.
Докладчики:
- Генеральный директор;
- Исполнительный директор;
- Директор по маркетингу;
- Главный бухгалтер.
Цель - Повысить лояльность заказчиков.
Цель достигнута.
Измерение достижения цели осуществлялось по показателю «Рост заказов на консалтинг».
В первом квартале 2013 г. было заключено 3 новых контракта на консалтинг – ООО «Р», ЗАО «К», ЗАО «Н» на общую сумму 600 т. руб.
(на 10% больше, чем в 2012 г.)
Во втором квартале заключено 2 новых договора – ООО «Л», ООО «МР» на общую сумму 1,5 млн. руб. (на 8% больше, чем в 2012 г.)
В третьем квартале заключен один договор – ОАО «ЖД» на общую сумму 2,1 млн. руб. (на 15% больше, чем в 2012 г.)
В четвертом квартале заключен один договор – ОАО «Кам» на общую сумму 1,9 млн. руб. (на 12% больше, чем в 2012 г.)
Цель - Привлечь новых заказчиков.
Цель достигнута.
Измерение цели осуществлялось по показателю «Доля новых заказчиков в общем объеме работ».
В первом квартале 2 новых заказчика ООО «Р», ЗАО «К».
Во втором квартале 1 новый заказчик ООО «Л».
В третьем квартале 1 новый заказчик ОАО «ЖД».
В четвертом квартале 1 новый заказчик ОАО «Кам».
Цель - Сократить претензии заказчиков к выполняемым работам.
Цель достигнута.
Измерение цели осуществлялось по показателю «Процент суммарных затрат на устранение претензий по отношению к общему бюджету».
В первом квартале официальных претензий от заказчиков не поступало.
Во втором квартале поступила претензия от ЗАО «В». Суть претензии – срыв сроков начала 3-го этапа проекта. Задержка работ составила 14 дней.
Общая сумма штрафных санкций –5 тыс. руб. Общий бюджет проекта – 300 тыс. руб. Сумма штрафных санкций не превысила 2% от бюджета проекта. Причина
срыва сроков начала работ – недостаток человеческих ресурсов.
В третьем квартале официальных претензий от заказчиков не поступало.
В четвертом квартале официальных претензий от заказчиков не поступало.
Цель - Снизить собственные затраты на выполнение проектов.
Цель не достигнута.
Измерение цели осуществлялось по показателю «Процент снижения затрат от предыдущего года»
Затраты на проекты:
2012 год (I кв.- 900 т. руб.; II кв. - 1,1 млн. руб.; III кв. - 1,1 млн. руб.; IV кв. - 1,2 млн. руб.)
2013 год (I кв. - 1,2 млн. руб.; II кв. - 1,5 млн. руб.; III кв. - 1,8 млн. руб.; IV кв. - 1,8 млн. руб.)
Причина увеличения затрат – рост заработной платы сотрудников, привлечение внешних специалистов на выполнение отдельных задач проектов.
В новых проектах 2013 г. предусматривалась часть задач, которые ранее сотрудниками компании «KPMS» не выполнялись. Рост цен на обучение.
Цель - Исключить привлечение ненадежных партнеров.
Цель достигнута.
Измерение цели осуществлялось по показателю «Затраты на обучение и развитие партнеров»
Во втором квартале было допущено превышение установленного бюджета на обучение партнеров на 5%. Причина – рост цен на обучение в центре по сертификации.
Цель - Сократить размер риска непокрытого страховыми обязательствами.
Цель достигнута.
Измерение цели осуществлялось по показателю «Объем собственных финансовых средств резервируемых на устранение претензий».
Объем резервируемых средств не превысил 5% по каждому проекту от общего бюджета проекта.
Решение по вопросу 1:
- Совету директоров определить цели в области качества корпоративного уровня на 2014 г. Основное внимание уделить сохранению достигнутых
показателей работы компании «KPMS». Срок разработки целей – до 01.02.2014 г.
- Исполнительному директору и главному бухгалтеру учесть в бюджете расходов на 2014 г. возможность увеличения затрат на реализацию проектов.
Срок разработки бюджета – до 01.02.2014 г.
2. Реализация положений политики в области качества.
Докладчики:
- Уполномоченный по качеству.
...
...
...
Генеральный директор: Подпись Иванов И.И.
Протокол составил: Подпись Ветрова И.А.
Полную версию Протокола анализа СМК со стороны
руководства Вы можете приобрести в интернет-магазине "Менеджмент качества".
Протокол составлен в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001:2008. В состав протокола включены вопросы анализа СМК на уровне всей
компании и на уровне проектов, выполняемых компанией "KPMS". Показано, какие вопросы необходимо рассматривать, как фиксировать результаты анализа,
какие решения могут приниматься по результатам анализа СМК. В протоколе даны различные варианты ситуаций - планируемые мероприятия выполнены и
поставленные цели достигнуты, мероприятия не выполнены и цели не достигнуты, есть необходимость в принятии новых стратегических решений, нет
необходимости в изменениях системы качества.