Процедура № 01-ДП
Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству
Версия документа: 01
1. Назначение
Настоящая документированная процедура предназначена для управления документацией системы менеджмента качества компании "KPMS".
Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству
Версия документа: 01
Настоящая документированная процедура предназначена для управления документацией системы менеджмента качества компании "KPMS".
Действие данной процедуры распространяется на документацию системы менеджмента качества.
Применение процедуры относится к документам на бумажном и электронном носителе.
Выполнение процедуры является обязательным для всех сотрудников компании.
ИСО 9001:2008 - "Система менеджмента качества. Требования."
Термины и определения:
Типовая форма – документ, в который вносятся данные, требуемые системой менеджмента качества. Документ может быть на бумажном и электронном носителе.
Применяемые сокращения:
ДП – документированная процедура
СМК – система менеджмента качества
Условные обозначения:
Документация системы качества включает следующие виды документов:
Система обозначений документов СМК должна включать номер документа, сокращенное обозначение типа документа, его название.
Типы документов СМК:
Каждый документ системы качества должен иметь версию. Версия на документах обозначается двумя цифрами - 01, 02 и т.д. Первая версия документа указывается на вновь разрабатываемом документе. При изменении документа изменяется номер версии документа.
Структура руководства по качеству должна включать следующие разделы:
1. Введение – в данном разделе представляется описание организации, виды деятельности и организационная структура компании.
2. Термины и определения – в данном разделе представляются термины и определения, применяемые в руководстве по качеству.
3. Нормативные ссылки – в данном разделе указываются номера и названия нормативных документов, на которые даются ссылки в тексте руководства по качеству.
4. Система менеджмента качества – в данном разделе представляется описание системы менеджмента качества. Раздел должен быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями подразделов параграфа 4 стандарта ИСО 9001:2008.
5. Ответственность руководства – в данном разделе указывается выполнение требований стандарта ИСО 9001:2008 по ответственности руководства. Раздел должен быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями подразделов параграфа 5 стандарта ИСО 9001:2008.
6. Менеджмент ресурсов – в данном разделе представляется информация по реализации требований стандарта ИСО 9001:2008, связанных с управлением ресурсами. Раздел должен быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями подразделов параграфа 6 стандарта ИСО 9001:2008.
7. Процессы жизненного цикла продукции – в данном разделе представляется информация по выполнению требований стандарта ИСО 9001:2008, связанных с управлением процессами жизненного цикла продукции. Раздел должен быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями подразделов параграфа 7 стандарта ИСО 9001:2008.
8. Измерения, анализ и улучшения – в данном разделе представляется информация по выполнению требований стандарта ИСО 9001:2008, связанных с проведением измерения, анализа и улучшения системы менеджмента качества, процессов компании и работ (услуг) компании. Раздел должен быть структурирован на подразделы, в соответствии с названиями подразделов параграфа 8 стандарта ИСО 9001:2008.
При необходимости руководство по качеству может содержать приложения.
Структура документированных процедур СМК должна включать следующие разделы:
1. Назначение – в данном разделе однозначно и понятно излагается цель составления документа.
2. Область применения – в данном разделе указывается совокупность объектов (подразделения, процессы, сотрудники), на которые распространяется процедура.
3. Нормативные ссылки – в данном разделе указываются все нормативно-технические документы, регламентирующие выполнение требований при разработке документированной процедуры или на которые есть ссылки в процедуре.
4. Термины, сокращения и условные обозначения – данный раздел содержит перечень применяемых в процедуре сокращений, понятий, условных обозначения и терминов, с необходимой расшифровкой и пояснениями.
5. Описание процесса – в данном разделе представляется подробное описание выполнения требований по управлению процессом. Раздел может быть структурирован по подразделам, в зависимости от назначения процедуры.
6. Хранение, внесение изменений, рассылка – данный раздел должен содержать указания, каким образом производить рассылку, хранение, внесение изменений в документированную процедуру.
7. Приложения – данный раздел создается при необходимости.
Структура рабочих инструкций должна включать следующие разделы:
1. Назначение – в данном разделе однозначно и понятно излагается цель составления документа.
2. Область применения – в данном разделе указывается совокупность объектов (процессы, организационные единицы), на которые распространяется действие инструкции.
3. Термины, сокращения и условные обозначения – данный раздел содержит перечень применяемых в инструкции сокращений, понятий, условных обозначения и терминов, с необходимой расшифровкой и пояснениями.
4. Описание выполнения операций - в данном разделе представляется пошаговое выполнение операций процесса. Раздел может быть структурирован по подразделам, в зависимости от назначения инструкции.
Структура типовых форм документов и записей по качеству определяется их назначением.
Схема процесса управления документацией системы качества применима ко всем видам документов системы качества.
Хранение оригиналов бумажных версий документов системы качества осуществляется в службе качества.
Хранение электронных версий документов осуществляется на сервере компании.
Архивирование устаревшей документации системы качества производится Менеджером по качеству. Срок хранения архивных документов установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивных документов они уничтожаются.
Рассылка бумажных версий документов осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.
Внесение изменений в документацию осуществляет ответственный за пересмотр и актуализацию документа.