Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству
Версия документа: 01
1. Назначение
Настоящая документированная процедура предназначена для управления несоответствиями, возникающими в ходе выполнения консалтинговых проектов
компании «KPMS».
2. Область применения
Требования данной процедуры распространяются на должностных лиц дирекции консалтинга, административной дирекции, юридического отдела и
руководство компании.
3. Нормативные ссылки
ИСО 9000:2005 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
№08 – ДП «Организация проекта» .
4. Термины, сокращения и условные обозначения
Термины и определения:
Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2005).
Применяемые сокращения:
Ген. Директор – генеральный директор
ДП – документированная процедура
СМК – система менеджмента качества
Условные обозначения:
5. Описание процесса
5.1 Основные положения
Основной деятельностью компании «KPMS» является предоставление консалтинговых услуг, поэтому в качестве несоответствующей продукции рассматриваются
несоответствия по управлению консалтинговыми проектами.
Целью управления несоответствиями является - не допустить предоставление потребителям услуг, несоответствующих выдвигаемым требованиям.
Для обнаружения несоответствий осуществляются следующие работы:
нормоконтроль документации проекта;
еженедельные совещания по проекту;
статусные совещания по проекту;
аудит проекта;
внутренний аудит СМК.
Возможные несоответствия в консалтинговых проектах компании «KPMS»:
Документация проекта:
несоответствия в оформлении;
ошибки в тексте документов;
несогласованность документов.
Работы проекта:
ошибки в сроках работ;
ошибки в составе исполнителей;
ошибки в порядке привлечения ресурсов.
Проектные решения:
несоответствия по качеству исполнения проектных решений;
несоответствия по объему работ в представленных решениях.
Несоответствия в документации проекта должны фиксироваться в тексте документа. Если документ на бумажном носителе, то после внесения исправлений
производится полная замена документа.
Несоответствия в работах проекта должны фиксироваться в протоколе еженедельных совещаний по проекту. При необходимости корректировки плана исполнения
проекта менеджер проекта вносит изменения в план исполнения проекта.
Несоответствия в проектных решениях должны фиксироваться в протоколе статусных совещаний по проекту. При необходимости корректировки в составе и
объемах работ проекта менеджер проекта готовит дополнительные соглашения к договору по проекту.
5.2 Схема управления несоответствиями
Управление всеми видами несоответствий в рамках консалтинговых проектов осуществляется по единой схеме.
5.3 Действия по устранению несоответствий
Состав действий по устранению несоответствий на каждой из стадий проекта представлен в таблице. Данные действия выполняются в том случае,
когда принято решение об устранении несоответствий.
Стадия работ проекта: Организация проекта.
Возможные несоответствия
Действия по устранению несоответствия
Ответственный за выполнение действия
Несоответствия в проекте договора
Внести изменения в проект договора
Менеджер проекта, Юрист
Несоответствия в плане исполнения проекта
Согласовать изменения плана с представителем заказчика, внести изменения в план проекта
Менеджер проекта
Несоответствия в составе команды проекта
Согласовать состав команды проекта с представителем заказчика, подготовить новый приказ о составе команды проекта
Менеджер проекта
Несоответствия в составе работ по организации проекта
Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта»
Менеджер проекта
Стадия работ проекта: Обучение сотрудников заказчика.
Возможные несоответствия
Действия по устранению несоответствия
Ответственный за выполнение действия
Несоответствие в сроках проведения обучения
Согласовать изменение сроков обучения
Менеджер проекта, представитель заказчика
Несоответствия в количестве аудиторных часов
Согласовать изменение программы обучения
Менеджер проекта, представитель заказчика, юрист
Несоответствия в количестве слушателей
Подготовить дополнение к договору
Менеджер проекта
Несоответствия в квалификационном составе слушателей
Изменить состав слушателей
Представитель заказчика
Стадия работ проекта: Разработка и внедрение проектных решений.
Возможные несоответствия
Действия по устранению несоответствия
Ответственный за выполнение действия
Несоответствия в отчетных документах проекта
Внести изменения в отчетные документы
Менеджер проекта
Отставание в сроках работ
Согласовать изменение сроков работ с представителем заказчика
Менеджер проекта
Отступления от планового состава работ
Согласовать изменения в план исполнения проекта с представителем заказчик
Менеджер проекта
Отступление от технического задания на проект
Составить перечень замечаний, согласовать сроки, состав и объем дополнительных работ
Менеджер проекта, представитель заказчика
Стадия работ проекта: Завершение проекта.
Возможные несоответствия
Действия по устранению несоответствия
Ответственный за выполнение действия
Несоответствие в документах на завершение проекта
Внести изменения в документы на завершение проекта
Менеджер проекта
Несоответствие в составе работ по завершению проекта
Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта»
Менеджер проекта
6. Хранение, внесение изменений, рассылка
Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.
Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании.
Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел.
По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается.
Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы
качества.
Внесение изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.