Управление несоответствующей продукцией. Пример

Процедура № 03-ДП

Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству

Версия документа: 01

1. Назначение

Настоящая документированная процедура предназначена для управления несоответствиями, возникающими в ходе выполнения консалтинговых проектов компании «KPMS».

2. Область применения

Требования данной процедуры распространяются на должностных лиц дирекции консалтинга, административной дирекции, юридического отдела и руководство компании.

3. Нормативные ссылки

ИСО 9000:2005 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

№08 – ДП «Организация проекта» .

4. Термины, сокращения и условные обозначения

Термины и определения:

Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2005).

Применяемые сокращения:

Ген. Директор – генеральный директор

ДП – документированная процедура

СМК – система менеджмента качества

Условные обозначения:

Значки

5. Описание процесса

5.1 Основные положения

Основной деятельностью компании «KPMS» является предоставление консалтинговых услуг, поэтому в качестве несоответствующей продукции рассматриваются несоответствия по управлению консалтинговыми проектами.

Целью управления несоответствиями является - не допустить предоставление потребителям услуг, несоответствующих выдвигаемым требованиям.

Для обнаружения несоответствий осуществляются следующие работы:

  • нормоконтроль документации проекта;
  • еженедельные совещания по проекту;
  • статусные совещания по проекту;
  • аудит проекта;
  • внутренний аудит СМК.

Возможные несоответствия в консалтинговых проектах компании «KPMS»:

Документация проекта:

несоответствия в оформлении;

ошибки в тексте документов;

несогласованность документов.

Работы проекта:

ошибки в сроках работ;

ошибки в составе исполнителей;

ошибки в порядке привлечения ресурсов.

Проектные решения:

несоответствия по качеству исполнения проектных решений;

несоответствия по объему работ в представленных решениях.

Несоответствия в документации проекта должны фиксироваться в тексте документа. Если документ на бумажном носителе, то после внесения исправлений производится полная замена документа.

Несоответствия в работах проекта должны фиксироваться в протоколе еженедельных совещаний по проекту. При необходимости корректировки плана исполнения проекта менеджер проекта вносит изменения в план исполнения проекта.

Несоответствия в проектных решениях должны фиксироваться в протоколе статусных совещаний по проекту. При необходимости корректировки в составе и объемах работ проекта менеджер проекта готовит дополнительные соглашения к договору по проекту.

5.2 Схема управления несоответствиями

Управление всеми видами несоответствий в рамках консалтинговых проектов осуществляется по единой схеме.

Схема процесса

5.3 Действия по устранению несоответствий

Состав действий по устранению несоответствий на каждой из стадий проекта представлен в таблице. Данные действия выполняются в том случае, когда принято решение об устранении несоответствий.

Стадия работ проекта: Организация проекта.

Возможные несоответствия

Действия по устранению несоответствия

Ответственный за выполнение действия

Несоответствия в проекте договора

Внести изменения в проект договора

Менеджер проекта, Юрист

Несоответствия в плане исполнения проекта

Согласовать изменения плана с представителем заказчика, внести изменения в план проекта

Менеджер проекта

Несоответствия в составе команды проекта

Согласовать состав команды проекта с представителем заказчика, подготовить новый приказ о составе команды проекта

Менеджер проекта

Несоответствия в составе работ по организации проекта

Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта»

Менеджер проекта

Стадия работ проекта: Обучение сотрудников заказчика.

Возможные несоответствия

Действия по устранению несоответствия

Ответственный за выполнение действия

Несоответствие в сроках проведения обучения

Согласовать изменение сроков обучения

Менеджер проекта, представитель заказчика

Несоответствия в количестве аудиторных часов

Согласовать изменение программы обучения

Менеджер проекта, представитель заказчика, юрист

Несоответствия в количестве слушателей

Подготовить дополнение к договору

Менеджер проекта

Несоответствия в квалификационном составе слушателей

Изменить состав слушателей

Представитель заказчика

Стадия работ проекта: Разработка и внедрение проектных решений.

Возможные несоответствия

Действия по устранению несоответствия

Ответственный за выполнение действия

Несоответствия в отчетных документах проекта

Внести изменения в отчетные документы

Менеджер проекта

Отставание в сроках работ

Согласовать изменение сроков работ с представителем заказчика

Менеджер проекта

Отступления от планового состава работ

Согласовать изменения в план исполнения проекта с представителем заказчик

Менеджер проекта

Отступление от технического задания на проект

Составить перечень замечаний, согласовать сроки, состав и объем дополнительных работ

Менеджер проекта, представитель заказчика

Стадия работ проекта: Завершение проекта.

Возможные несоответствия

Действия по устранению несоответствия

Ответственный за выполнение действия

Несоответствие в документах на завершение проекта

Внести изменения в документы на завершение проекта

Менеджер проекта

Несоответствие в составе работ по завершению проекта

Выполнить весь состав работ предусмотренных №08 – ДП «Организация проекта»

Менеджер проекта

6. Хранение, внесение изменений, рассылка

Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.

Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании.

Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается.

Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.

Внесение изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.