Процедура № 05-ДП
Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству.
Версия документа: 01
1. Назначение
Настоящая документированная процедура устанавливает порядок управления предупреждающими действиями в компании «KPMS».
Ответственный за актуализацию: Менеджер по качеству.
Версия документа: 01
Настоящая документированная процедура устанавливает порядок управления предупреждающими действиями в компании «KPMS».
Требования данной процедуры распространяются на менеджеров проектов, сотрудников службы качества, владельцев процессов, высшее руководство компании «KPMS».
ИСО 9000:2005 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
№07 – ДП «Анализ СМК со стороны руководства»
№08 – ДП «Организация проекта»
№10 – ДП «Порядок проведения самооценки»
Термины и определения:
Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации (ИСО 9000:2005).
Несоответствие - невыполнение требования (ИСО 9000:2005).
Применяемые сокращения:
ДП – документированная процедура;
СМК – система менеджмента качества;
Руководитель СК – руководитель службы качества.
Условные обозначения:
Предупреждающие действия в компании «KPMS» могут проводиться в отношении:
Ответственность за проведение предупреждающих действий представлена в таблице.
Проект
Менеджер проекта
Менеджер проекта, Исполнительный директор, Представитель заказчика
Система менеджмента качества
Руководитель службы качества
Уполномоченный по качеству
Регистрация и контроль выполнения предупреждающих действий по проекту осуществляется в программе качества проекта. Программу качества проекта разрабатывает менеджер проекта на основании оценки рисков проекта.
Регистрация и контроль исполнения предупреждающих действий по системе менеджмента качества осуществляется в плане предупреждающих действий.
Ответственным за ведение плана предупреждающих действий является уполномоченный по качеству.
Источниками информации для проведения предупреждающих действий являются:
- для проектов:
- для системы качества:
Предупреждающие действия в проектах осуществляются на оперативном уровне управления. Период проведения предупреждающих действий соответствует установленным периодам контроля состояния работ проекта – еженедельные совещания по проекту и статусные совещания по проекту.
В случае возможности возникновения несоответствий менеджер проекта указывает их в протоколе еженедельного, либо статусного совещания в графе «Потенциальные проблемы». При необходимости проведения предупреждающих действий эти действия указываются в графе «Принятые решения». Оценка результативности предупреждающих действий осуществляется при проведении последующих еженедельных, либо статусных совещаний по проекту.
Оценка эффективности предупреждающих действий в проекте осуществляется при завершении проекта. Оценку осуществляет исполнительный директор на основании достижения целевых показателей проекта.
Предупреждающие действия в системе менеджмента качества осуществляются на тактическом и стратегическом уровне управления. Период проведения предупреждающих действий в системе качества соответствует периодам внутреннего аудита и анализа СМК со стороны руководства – один раз в пол года.
Ежегодно осуществляется самооценка деятельности компании. Результаты самооценки применяются для проведения предупреждающих действий совместно с данными внутренних аудитов и данных анализа работы СМК за год.
Реализацию предупреждающих действий осуществляют исполнители, назначаемые уполномоченным по качеству. Ответственные исполнители указываются в плане предупреждающих действий. Ответственным за реализацию предупреждающих действий является руководитель службы качества.
Хранение оригинала бумажной версии данной процедуры осуществляется в службе качества.
Хранение электронной версии осуществляется на сервере компании.
Архивирование устаревшей версии данной процедуры производится менеджером по качеству. Срок хранения архивной версии установлен в номенклатуре дел. По истечении срока хранения архивной версии она уничтожается.
Рассылка бумажных версий данной процедуры осуществляется в соответствии со списком рассылки. Список рассылки разрабатывает руководитель службы качества.
Внесение изменений в процедуру осуществляет менеджер по качеству.