Руководство по качеству ИСО 9001:2015 Пример

Пример руководства по качеству соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015)

Пример руководства по качеству составлен в виде шаблона.

Шаблон является универсальным и может применяться организациями различных видов деятельности и с различной численностью персонала.

Содержание

Руководство по качеству. Часть 1

1. Введение

2. Термины, определения и сокращения

3. Нормативные ссылки

4 Среда организации

4.1 Понимание организации и ее среды

4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

4.3 Область применения системы менеджмента качества

4.4 Система менеджмента качества и ее процессы

4.4.1 Собственные процессы организации

4.4.2 Процессы на аутсорсинге

Руководство по качеству. Часть 2

5 Лидерство

5.1 Лидерство и приверженность

5.1.1 Общие положения

5.1.2 Ориентация на потребителей

5.2 Политика в области качества

5.2.1 Разработка политики в области качества

5.2.2 Доведение политики в области качества

5.3 Функции, ответственность и полномочия

6. Планирование

6.1 Действия в отношении рисков и возможностей

6.2 Цели в области качества и планирование их достижения

6.3 Планирование изменений

Руководство по качеству. Часть 3

7. Средства обеспечения.

7.1 Ресурсы.

7.1.1 Общие положения.

7.1.2 Человеческие ресурсы.

7.1.3 Инфраструктура.

7.1.4 Среда для функционирования процессов.

7.1.5 Ресурсы для мониторинга и измерений.

7.1.6 Знания организации.

7.2 Компетентность.

7.3 Осведомленность.

7.4 Обмен информацией.

7.5 Документированная информация.

Руководство по качеству. Часть 4

8. Деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг.

8.1 Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг.

8.2 Требования к продукции и услугам.

8.2.1 Связь с потребителями.

8.2.2 Определение требований, относящихся к продукции и услугам.

8.2.3 Анализ требований к продукции и услугам.

8.2.4 Изменение требований к продукции и услугам.

8.3 Проектирование и разработка продукции и услуг.

8.3.1 Общие положения.

8.3.2 Планирование проектирования и разработки.

8.3.3 Входные данные для проектирования и разработки.

8.3.4 Средства управления проектированием и разработкой.

8.3.5 Выходные данные проектирования и разработки.

8.3.6 Изменения проектирования и разработки.

Руководство по качеству. Часть 5

8.4 Управление процессами, продукцией и услугами, поставляемыми внешними поставщиками.

8.4.1 Общие положения.

8.4.2 Тип и степень управления.

8.4.3 Информация, предоставляемая внешним поставщикам.

8.5 Производство продукции и предоставление услуг.

8.5.1 Управление производством продукции и предоставлением услуг.

8.5.2 Идентификация и прослеживаемость.

8.5.3 Собственность потребителей или внешних поставщиков.

8.5.4 Сохранение.

8.5.5 Деятельность после поставки.

8.5.6 Управление изменениями.

Руководство по качеству. Часть 6

8.6 Выпуск продукции и услуг.

8.7 Управление несоответствующими результатами процессов.

9. Оценка результатов деятельности.

9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка.

9.1.1 Общие положения.

9.1.2 Удовлетворенность потребителей.

9.1.3 Анализ и оценка.

Руководство по качеству. Часть 7

9.2 Внутренний аудит.

9.3 Анализ со стороны руководства.

9.3.1 Общие положения.

9.3.2 Входные данные анализа СМК со стороны руководства.

9.3.3 Выходные данные анализа СМК со стороны руководства.

10 Улучшение.

10.1 Общие положения.

10.2 Несоответствия и корректирующие действия.

10.3 Постоянное улучшение.

1. Введение

<Организация> создана в _____ г. Основным направлением деятельности организации является <перечислить виды деятельности >.

<Организация> разработала и внедрила систему менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями стандарт ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015). Система менеджмента качества позволяет организации документировать и совершенствовать деятельность, чтобы лучше удовлетворять потребности и ожидания наших потребителей и других заинтересованных сторон.

Данное руководство представляет положения системы менеджмента качества, разграничивает полномочия, взаимоотношения и ответственность персонала, работающего в рамках СМК. В руководстве содержатся ссылки на процедуры и мероприятия, которые также входят в систему менеджмента качества.

Данное руководство используется для ознакомления сотрудников и (при необходимости) внешних организаций или других заинтересованных сторон с внедренными средствами управления и контроля деятельности организации.

В <организации> работает штат высококвалифицированных специалистов, способных выполнять работы любой степени сложности.

Организационная структура <организации> представлена на рисунке.

оргструктура компании

2. Термины, определения и сокращения

Термины и определения:

RAID массив – несколько жестких дисков, управляемых контроллером, предназначенные для повышения надежности хранения данных.

Потребитель – лицо или организация, которые могут получать или получают продукцию или услугу, предназначенные или требуемые этим лицом или организацией. Пример потребителя – клиент, заказчик, конечный пользователь, розничный продавец, получатель продукции или услуг, бенефециар и покупатель (ГОСТ Р ИСО 9000:2015).

Валидация – подтверждение, посредством представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены (ГОСТ Р ИСО 9000:2015).

Верификация – подтверждение, посредством представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены (ГОСТ Р ИСО 9000:2015).

Карта процесса – документ, в котором указываются основные параметры процесса, графическая схема процесса, ответственные за выполнение операций процесса и документация по процессу.

Продукт – продукция, работа или услуга, предоставляемая организацией потребителю.

Применяемые сокращения:

ДП – документированная процедура

КП – карта процесса

ИТ – информационные технологии

РИ – рабочая инструкция

СМК – система менеджмента качества

3. Нормативные ссылки

Стандарты:

ГОСТ Р ИСО 9000:2015 – «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

ГОСТ Р ИСО 9001:2015 – «Система менеджмента качества. Требования».

Документированные процедуры:

ДП – ХХ «Управление средствами измерений на производстве».

ДП – ХХ «Управление персоналом».

ДП – ХХ «Управление документацией СМК».

ДП – ХХ «Управление записями по качеству».

ДП – ХХ «Организация делопроизводства».

ДП – ХХ «Управление внешней нормативно-технической документацией».

ДП – ХХ «Кадровый учет».

ДП – ХХ «Управление производством продукции».

ДП – ХХ «Анализ удовлетворенности потребителей».

ДП – ХХ «Управление проектированием и разработкой».

ДП – ХХ «Закупки».

ДП – ХХ «Оценка и выбор поставщиков».

ДП – ХХ «Техническое обслуживание оборудования».

ДП – ХХ «Порядок идентификации и прослеживамость продукции».

ДП – ХХ «Управление несоответствующей продукцией».

ДП – ХХ «Взаимодействие с потребителями».

ДП – ХХ «Анализ СМК со стороны руководства».

ДП – ХХ «Внутренний аудит СМК».

ДП – ХХ «Корректирующие действия».

ДП – ХХ «Предупреждающие действия».

ДП – ХХ «Приемочные испытания».

ДП – ХХ «Контроль производства продукции».

4. Среда организации

4.1 Понимание организации и ее среды

<Организация> стремится определить свою позицию на рынке и понять, какие внешние и внутренние факторы, вытекающие из правовых, политических, экономических, социальных и технологических вопросов, влияют на стратегическое направление деятельности и внутреннее развитие организации.

<Организация> выявляет, анализирует, отслеживает и пересматривает факторы, которые могут повлиять на способность удовлетворять потребности потребителей и других заинтересованных сторон, а также факторы, которые могут негативно повлиять на стабильность процессов или целостность системы управления.

С этой целью высшее руководство организации разрабатывает и ежегодно актуализирует концепцию развития. Весь состав факторов внешней и внутренней среды указан в концепции развития организации.

Результаты этой работы являются частью системы управления рисками и возможностями. Более подробная информация по системе управления рисками и возможностями представлена в разделе 6.1 данного руководства.

4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

<Организация> проводит выявление, анализ и систематизацию заинтересованных сторон, которые могут оказать влияние на деятельность организации и систему качества.

Состав заинтересованных сторон и их потребности определены в концепции развития организации.

Основными заинтересованными сторонами организации являются:

№ п.п.

Заинтересованная сторона

Потребности и ожидания заинтересованных сторон

1

Потребители

Низкая стоимость продукта, высокое качество работ, оперативность выполнения работ

2

Собственники, владельцы организации

Рентабельность организации, рост прибыли

3

Руководство организации

Увеличение роста продаж и прибыльности, повышение эффективности работы

4

Наёмные сотрудники

Хорошие условия работы, обучение, продвижение по службе, признание заслуг и материальные поощрения

5

Внешние партнеры (поставщики)

Заключение долгосрочных контрактов, предоставление информации о потребностях потребителей, продвижение услуг партнеров среди потребителей

6

Надзорные организации

Своевременное представление отчётности (бухгалтерской, налоговой, социальной).

Чтобы гарантировать, что продукты и процессы <Организации> продолжают соответствовать всем требованиям, <Организация> выявляет и оценивает потенциальное влияние потребностей и ожиданий заинтересованных сторон.

Если возможно, <Организация> преобразует соответствующие потребности и ожидания заинтересованных сторон в требования, которые становятся входными данными для системы менеджмента качества.

4.3 Область применения системы менеджмента качества.

<Организация> определила область применения системы менеджмента качества для реализации целей и политики, которые имеют отношение к контексту, продуктам и всем заинтересованным сторонам.

Система менеджмента качества распространяется на следующие виды деятельности:

<перечислить виды деятельности организации>

и продукты:

<перечислить виды продуктов >

В системе менеджмента качества <Организации> нет исключений из требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015).

4.4 Система менеджмента качества и ее процессы.

Система менеджмента качества включает в себя собственные процессы организации и процессы, переданные сторонним организациям на аутсорсинг. Передача отдельных процессов на аутсорсинг не освобождает организацию от ответственности за соответствие требованиям потребителей, законодательным и нормативно-правовым актам по таким процессам.

4.4.1 Собственные процессы организации

Система менеджмента качества организации разработана в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015) и является инструментом постоянного повышения результативности деятельности организации.

Ключевые группы процессов СМК включают:

Название процесса

Владелец процесса

Критерий результативности процесса

Административное управление

<указать должность>

Выполнение принятых решений с заданными требованиями и в установленные сроки

Продажи

<указать должность>

Обеспечение продаж не менее уровня рентабельности

Производство продукта

<указать должность>

Производство продукта в установленные сроки, с требуемым качеством и с установленным бюджетом

Обеспечение ресурсами

<указать должность>

Состав, количество и характеристики ресурсов соответствуют требованиям

Контроль, мониторинг и измерения

<указать должность>

Выполнены все предусмотренные мероприятия по контролю, мониторингу и измерениям

Детальная документированная информация по этим группам процессов представлена в документированных процедурах, картах процессов, блок-схемах, матрицах, графиках, диаграммах и т.п.

Для каждого процесса определены контролируемые показатели процесса, а также риски и возможности, присущие каждому процессу (приведены в документированных процедурах).

Результативность каждого процесса измеряется и оценивается с помощью регулярных внутренних аудитов, проверок качества и анализа данных.

4.4.2 Процессы на аутсорсинге

Если организация передает какой-либо процесс или его часть на аутсорсинг, то устанавливаются критерии контроля процесса, такие как компетентность персонала, методы проверки, предоставление сертификатов соответствия продукции, соблюдение требований, документированных процедур и т.д.

Применяемые средства контроля зависят от потенциального влияния процессов на аутсорсинге на удовлетворение требований потребителей или заинтересованных сторон, а также от степени совместного контроля над процессом. Процессы, переданные на аутсорсинг, контролируются с помощью закупок и договорных соглашений.

Более подробная информация по процессам на аутсорсинге представлена в разделе 8.4.

Руководство по качеству. Пример

Данный пример руководства по качеству разработан на основании требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015). Он содержит описание реализации всех требований данного стандарта, включая требования по риск-ориентированному мышлению. Структура руководства по качеству повторяет структуру стандарта ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (ISO 9001:2015). Пример руководства по качеству представляет, каким образом организация выполняет эти требования.

Руководство по качеству подходит для применения организациями различных видов деятельности и с различной численностью персонала.

Документ включает в себя 31 страницу.

Формат документа - pdf.

Руководство по качеству. Часть 2 >>